Чуть больше двух лет назад я открыл для себя мир зеркальных камер. Надоело публиковать страшные фотографии в обзорах, да и в домашнем фотоальбоме захотелось красивых снимков с мягко размытым фоном. Мой «старичок» Canon IXUS 860IS уже давно перестал устраивать во всех отношениях. В итоге в дополнение к маленькой «мыльнице» в доме появилась большая «зеркалка». Ключевое слово «большая», так как размер аппарата в определенный момент стал проблемой. Выход, чтобы не терять в качестве фото, но выиграть в массогабаритном плане — это беззеркальная камера, и если уж брать, то классную. Долгое время мечтой была Fuji X-Pro1, но могучий ценник просто убивал наповал. В этом году появилась Fuji X-E1, намного более демократичная по цене фотокамера, сохранившая при этом немерянную круть старшего собрата. Выполненная в ретро-стиле, очень компактная и легкая, в определенной степени она способна потягаться даже с полнокадровыми «монстрами».

Ключевое отличие X-E1 от значительно более дорого собрата X-Pro1 — в отсутствии гибридного, электронно-оптического видоискателя. Он стал просто электронным (2,36 млн пикселей, OLED). Такая «мелочь» позволила снизить цену на фотоаппарат до $1000 за тушку уже на старте продаж. Еще более привлекательным новинку сделал новый зум-объектив XF18–55мм, F2.8–4 IS. В комплекте с ним Fujifilm X-E1 можно купить за $1500 и получить весьма компактную и легкую фотокамеру, легко соревнующуюся в качестве картинки со значительно более крупными DSLR-представителями семейства. Более того, речь идет не о «зеркалках» начального уровня, но и о более серьезных продуктах среднего и даже высокого класса, вплоть до полнокадровых вариантов. В последнем случае, конечно же, есть нюансы, чудес все-таки не бывает, но Fujifilm X-E1 однозначно выходит за привычные рамки беззеркальных камер.

Любители мыльниц покрутят пальцем у виска, да и пользователи бюджетных «зеркалок» будут удивлены ценником. За что платить такие деньги? Например, за фирменный 16-мегапиксельный CMOS-сенсор Х-Trans формата APS-C. Хитрое расположение пикселей в массиве 6х6 позволило значительно снизить эффект муара и отказаться от противомуарного фильтра, что весьма положительно сказалось на четкости получаемого с датчика изображения. Кроме того, столь хитрая конструкция обеспечила минимум цифрового шума на довольно высоких значениях ISO. Он полностью отсутствует на значениях ISO до 800 включительно, почти незаметен на ISO вплоть до 3200 и даже на ISO 6400 получаются красивые и чистые кадры. Конечно не для печати на плакатах, но для веба и домашней съемки результат не хуже чем на некоторых полнокадровых камерах. Все это дополнено классной цветопередачей.

Fujifilm-X-E1-Test1
ISO 3200, F2,8

Fujifilm-X-E1-Test2
ISO 2000, F2,8

Fujifilm-X-E1-Test3
ISO 320, F2,8

Хотя, есть подозрение на применение шумодава для RAW, но пока эта тема особо в Сети не развивалась. Главное результат, а он для подавляющего большинства пользователей будет отличным. Особенно, если учесть массогабаритные характеристики камеры. Кстати, камерный JPEG очень хорош. С помощью Fujifilm X-E1 оправдано использование режима RAW+JPEG, так как зачастую кадры не требуют постобработки, например, в LightRoom, а собственные алгоритмы сжатия в JPEG у камеры очень хороши. От Nikon D5100 такого эффекта мне добиться не удавалось. Практически все приходится доводить до ума на компьютере. Конечно, профессионалы предпочитают любой удачный кадр обрабатывать вручную, так как мощному ПК и алгоритмам от Adobe «слабенькому» железу камер противопоставить нечего, но «простые смертные» будут более чем довольны собственной обработкой Fujifilm X-E1.

04-Fujifilm-X-E1

Помимо матрицы важен еще и объектив. Варианты с фиксированным фокусным расстоянием, появившиеся еще с релизом Fujifilm X-Pro1, уже доказали свою профпригодность, очень качественные «стекла» (60мм F2.4, 35мм F1,4, 18мм F2). Одновременно с Fujifilm X-E1 компания представила и новый «китовый» зум объектив XF18–55мм, F2.8–4 IS со встроенным стабилизатором изображения. Как показали независимые тесты, по своему качеству и резкости он легко может посоперничать со значительно более дорогими аналогами от других производителей. Кроме того, у него большая для такого класса светосила (обычно F3.8–5.6). Чувствительная матрица вкупе со светосильной оптикой позволяют вообще забыть о вспышке, даже в условиях слабой внешней освещенности.

02-Fujifilm-X-E1

Но встроенная вспышка все-таки есть, чем X-E1 положительно отличается от X-Pro1. Она расположена на специальном шарнире позволяющем направить поток света в потолок, что увеличивает функциональность данного элемента. Кроме того, есть вход для внешнего микрофона, также отсутствующий у старшей модели. Немного улучшена и скорость автоматической фокусировки. В условиях хорошей внешней освещенности она может достигать 0,1 секунды, в других ситуациях скорость падает и до одной секунды. Да, в таком случае фокусировка довольно неспешная, но по большей части ее возможностей достаточно.

Также очень понравилось управление камерой, хотя оно будет привычным и удобным далеко не для всех. Аппарат выполнен в ретро стиле, в корпусе из магниевого сплава, отделанного неким материалом под кожу, и в устройстве есть масса всяких полезных крутёлок. Вообще по дизайну и по органам управления Fuji X-E1 напоминает дальномерки 50-х годов прошлого века. Мне нравится — стильно, компактно и… удобно.

03-Fujifilm-X-E1

Наличие большого количества аппаратных органов управления можно оценить, только хорошенько поработав с зеркальной камерой и умея применить теоретические знания о выдержке, ISO и прочих штуках на практике. В свое время я все это выучил, но сопоставить с собственными действиями при настойке камеры не мог, в итоге в ручном режиме параметры подбирал чуть ли не методом тыка, не понимая, что все взаимосвязано. Прозрение пришло лишь с опытом, когда нащелкал уже несколько тысяч кадров.

Взяв в руки Fujifilm X-E1 и сделав несколько тестовых снимков, лишь восторженно воскликнул, насколько легко и удобно все реализовано в сравнении с Nikon D5100, с Canon 550D или с используемой сейчас Sony RX–100. Все-таки когда на основные параметры есть свое колесико или кнопка — это очень круто и намного удобнее, чем выставлять их через меню. Так, значение диафрагмы регулируется на кольце объектива, можно выставить и автоматический режим. Для выдержки есть свое колесико сверху, плюс также присутствует авто-режим. Там же находится колесико для коррекции экспозиции, а на кнопку Fn можно назначить массу часто используемых функций, включая установку значения ISO.

05-Fujifilm-X-E1

Таким образом, в камере отсутствует привычное колесико выбора режимов съемки типа «Авто» (зелененький квадратик), P, A, S, M. Но их можно задать соответствующей комбинацией на имеющихся органах управления. То есть, для полных новичков такой аппарат вряд ли подойдет. Какая-никакая, но все-таки практика нужна. Зато если она есть, то возможность в секунду поменять все критичные для съемки параметры радует неимоверно. По сути, Fuji предлагает проверенную десятками лет классическую схему управления, объединенную со всеми современными достижениями в интерфейсах фотоаппаратов. Да-да, есть и меню, и всякие дополнительные опции, и возможности по тонкой настройке камеры.

По доброй традиции фотоаппарат способен записывать видео в 1080p с частотой 24 кадра в секунду. Качество записи неплохое, но возможности как-то повлиять на процесс нет. Практически все происходит в автоматическом режиме. Все-таки Fujifilm X-E1 — это больше фотокамера, чем видеокамера. На данный момент одними из лучших представителей, гармонично объединяющих мир фото и видео, являются камеры Sony Alpha, особенно топовые продукты, но и стоят они соответственно.

Fujifilm X-E1 — это камера далеко не для всех. Ее конёк — шикарное качество фото при довольно небольших массогабаритных характеристиках, минимальный уровень шума на значениях ISO вплоть до 6400, высочайшая четкость, очень качественный китовый объектив и удобное аппаратное управление. Это уровень зеркальных камер довольно высокого класса с отдельно купленным объективом, и цена последнего частенько даже поболее всего китового набора Fujifilm X-E1. С другой стороны, можно накинуть пять сотен вечнозеленых президентов и прикупить что-то полнокадровое, вроде Nikon D600 или же Sony Alpha A99. Правда, придется в дополнение еще и за объектив выложить немало денег. Ну и тушки в итоге получатся раза в два крупнее и раза в три тяжелее, чем решение от Fuji (350 г весит камера с аккумулятором и картой памяти + объектив).

06-Fujifilm-X-E1

Можно остановиться на «зеркалке» начального уровня, заплатив до $1000 за комплект вместе с базовым объективом. Но я лично через этот этап уже прошел. Хочется чего-то большего, при меньших габаритах. Fujifilm X-E1 — отличный, хотя и весьма дорогой вариант. В качестве альтернатив можно рассматривать топовые камеры из линейки Sony NEX, но это уже совсем другая история.

7.01.2013       тэг:

  • IlyaGo

    Хвалебно. Не уш
    Ж то все так хорошо

  • Артур Малосиев

    Одна из лучших камер, какие у меня были.
    Чисто для фотографии, потому что видос у нее слабый: автофокус тормозит.

    • Yury Kovalev

      X100S вроде покруче будет.

      • http://iphones.ru/ Роман Юрьев

        Почти все то же самое, только объектив не сменный, зато корпус компактнее и автофокус быстрее.

        • Yury Kovalev

          У X100s все хвалят ISO, не знаю, может и у X-E1 всё ок в темноте.
          Зато X100S в 60 fps 1080 снимает, хоть какое-то явное преимущество)
          http://versus.com/ru/fujifilm-x100s-vs-fujifilm-x-e1 – сравнение

          • http://iphones.ru/ Роман Юрьев

            Еще фазовый автофокус — это тоже круто. Но объектив фикс, что мне лично для работы неприемлемо.